Армстронг – самый знаменитый велогонщик мира. Спортсмен, победивший рак.
Для типирования использованы статьи В.В.Гуленко «Формы мышления» и «Типологическая целостность социона. (Образование социотипов по базису Юнга.)»
Цитаты взяты из книги:
Лэнс Армстронг, Сэлли Дженкинс. «Не только о велоспорте: мое возвращение к жизни».
• Причинно-следственное мышление.
Строгая направленность на результат и способность длительное время сохранять физическую выносливость можно рассматривать как позитивизм. (В.В.Гуленко "Формы мышления": «Позитивисты хорошо удерживают в поле своего внимания целостный объект».)
Ситуация анализируется по составным: целый день, в любую погоду, плохое покрытие (булыжник, песок).
Дедуктивное мышление: упрощение взгляда на проблему велоспорта. Работает анализ по боли (что болит?), но главное – это не прислушиваться к боли.
Велоспорт – это самоистязание. Ты крутишь педали целый день, шесть или семь часов в любую погоду по булыжнику и песку, под ветром, дождем и даже градом, но не должен прислушиваться к боли. Болит все. Болит спина, болят ноги, болят руки, болит шея и конечно, болят ягодицы.
• Дистрибутивное восприятие.
Неравномерное восприятие информации показано через уточнение приоритетов по характеру ведения гонки. Глубина дистрибуции усвоена с помощью тренеров. «Тур де Франс», в которой стартовал с 1995 года Армстронг, одна из трёх самых сложных веломногодневок в календарном году.
У меня была репутация гонщика – однодневщика: покажите мне линию старта, и я выиграю гонку на адреналине и злости, вырубая соперников один за другим. Я мог выдерживать болевой порог дольше, чем кто-либо еще, и для победы готов был идти по головам.
Но «Тур» – совсем другое дело. Если применять ту же тактику в нем, выдохнешься уже через пару дней. Здесь необходимо заглядывать далеко вперед, думать на перспективу. Чтобы выиграть «Тур», гонщик должен уметь применять нужные ресурсы в нужное время, терпеливо и экономно использовать свои силы, не растрачивая их почем зря. В «Туре» нужно продолжать ехать даже тогда, когда вдохновение иссякает, уровень адреналина падает и перестает толкать тебя вперед.
• Конструктивная аргументация.
Армстронгу пришлось бороться с раком. Описание борьбы представлено как конструктивный поиск методов поведения во время болезни.
Я лежал и смотрел футбол; мать готовила еду, а потом мы читали все подряд о раке. «Все перелопатили», как выразилась мать. Между сеансами чтения мы обсуждали перспективы. «Как мы выберемся из этого?» – спрашивал я. Мы вели себя так, словно можно было каким-то образом разработать и осуществить план победы над этой напастью, – в чем мы практиковались в былые годы.
Почему я, болея раком, продолжал тренироваться? Велогонка – это настолько тяжелое занятие и твои страдания настолько велики, что она ощущается как искупление. Ты стартуешь, держа на своих плечах все мировые проблемы, а после шестичасовой гонки на пороге боли к тебе возвращается душевный покой.
• Слабая функция (I4). (Мой подход.)
«Инспектору» при потере контроля над своим физическим состоянием необходима избыточная информация.
Я настойчиво пытался вести себя как полноправный участник своего собственного лечения. Я внимательно изучал результаты анализа крови и рентгеноскопии и изводил Латрис вопросами, как настоящий Великий Инквизитор: «Латрис, кто из сестер сегодня дежурит?», «Латрис, как называется это лекарство?», «Латрис, а это зачем?»
Я задавал вопросы непрестанно, словно был ее начальником и проверял ее компетентность.
Напоследок «инспекторское» заключение.
Всю оставшуюся жизнь я буду удивляться тому, что выжил. Рак больше не управляет моей жизнью, моими мыслями и моим поведением, но все, чему он меня научил, останется со мной навсегда. Я узнал, что интенсивное движение – это необходимое условие моего существования, настолько же важное и простое, как воздух.